Стратегия шитья. О чем нужно подумать перед тем, как начать шить

Сегодня, в преддверии Месяца юбок, о котором я писала раньше, мне хотелось бы рассказать вам о шитье, как о стратегии.

Вот представьте, что вы решили прямо сию-минуту выпить чаю. Вскипятить воду быстро не  удалось, ибо чайник у вас не электрический оказался, а обычный. Чашка — только одна, и ту помыть нужно. Чай пришлось одолжить у соседки. Да и он оказался с ананасовым привкусом, «для похудения». Получается, вроде чаю и выпили, только — толку-то? Результат есть, а удовольствия — никакого.

Понимаете, к чему я? Если не продумать каждый шаг заранее, процесс шитья превратиться в полный беспорядок. У меня в такие моменты опускаются руки, и всё желание пропадает. Я расскажу, как продумать «стратегию шитья», чтобы сделать шитье легким и приятным.

кот шьет на машинке гифка

 

Шаг 1. Рассматриваю фасон в деталях. Когда я задумываюсь о пошиве какой-то детали гардероба, я стараюсь представить очень точно, чего именно мне хочется. Часто я могу увидев красивую кофточку и платье в фильме, журнале, в метро, и уже представляю, как берусь это шить. Но прежде я сажусь и выискиваю эту модель или детали этой модели в интернете или журналах. Платье платью — рознь.  По возможности нужно найти платье в разных ракурсах, и на разных моделях. Этот этап всегда мне хочется завершить поскорее, и я плавно перехожу к шагу 2.

Шаг 2. Представляю как эта одежда впишется в мой уже существующий гардероб. Будет ли у меня подходящая юбка к пошитой кофте? Если ли у меня обувь, которая подойдет к новым брюкам? Или мне придется купить новые туфли, а к туфлям сумку, а еще — пиджак, бусы и шляпку? И хорошо ли я  буду себя чувствовать в сиреневом шифоновом платье в бохо-стиле? Если -нет, то зачем мне тратить время на его пошив? Одно дело — если душе захотелось купить в магазине чего-то необычного, а другое — потратить месяц на поиски выкройки, ткани и свободного времени, на то, что я и носить не буду!

Мой чек лист на этом этапе:

  • фасон
  • цвет (в конце концов я представляю, какие цвета мне идут, а какие — нет. Если сомневаюсь, иду в магазин на примерку)
  • ситуации (представьте, куда вы бы могли пойти в таком наряде).

Но помните, что шить можно и комплектами: т.е. к приглянувшейся кофточке пошить юбку. И наоборот. Но это совсем другой разговор.

Шаг. 3. Строим выкройку. Да, построить выкройку (вырезать, распечатать) нужно до того, как покупать ткань. Так станет понятным, какой кусок ткани (в том числе и минимальная его ширина) нужна. Конечно, очень-очень хочется отправится поскорее в магазин, окружить себя немыслимым количеством фантастически красивой тканюшки. Но более обидно, когда вдруг оказывается, что ткани-то на длинные рукава не хватит.

Чек-лист:
  • построить выкройку
  • вырезать
  • разложить выкройку на простыне
  • померять размер требуемого куска ткани

(К слову, это же можно проделать с выкройками, построеными 1:4)

Шаг 4. Покупка ткани и фурнитуры. Если я правильно всё сделала на первом и втором шаге моей «стратегии», то на момент поездки в магазин я уже представляю ткань (в том числе ее состав) цвет и фактуру, а также какая именно фурнитура мне понадобится. Кое-что из последнего можно отложить на потом (например, декоративные пуговицы я обычно покупаю, когда вещь готова), но, допустим, без молнии я шить не сажусь.

Чек-лист:
  • пересматриваю ткани в интернет-магазинах
  • пересматриваю ткани, что есть дома
  • еду в офлайн магазины
  • определяюсь и покупаю

Шаг 5. Организовываю место для шитья. Повезло рукодельницам, которые могут позволить себе выделить целую комнату. Или хотя бы стол. Я не смогу дать совет, как организовать рабочее место при наличии маленьких детей в квартире (всё-таки я бы, пожалуй, для безопасности прятала всё по шкафам). Но расскажу о своем опыте. Я заранее договариваюсь с домашними, что на какой-то срок оккупирую стол. А еще до окончания «сета» рядом будет стоять гладильная доска и утюг. Это позволяет шить в любую свободную минутку. Вечером есть полчасика — сделаю несколько швов, что-то утром погладить; на выходных — добить все детали. Ведь если вам придется каждый раз тратить по полчаса на подготовку, то не останется времени шить.

Все аксессуары для шитья (ножницы, нитки, линейки) советую сложить в один «чемодан». Это сократит время на поиски ниточек-иголочек. Можна использовать для этого большую картонную коробку, пластиковый бокс, фанерный ящик и т.д. Я тут уже писала, как собрать набор для шитья для начинающей швеи.

Эти 5 шагов очень упростят вам шитье и жизнь.

И напоследок похвастаюсь своим органайзером для швейных принадлежностей. В нем хранится необходимое для самого процесса шитья: от сантиметровой ленты до тетрадки.

набор для шитья
Стратегия шитья. О чем нужно подумать перед тем, как начать шить: Один комментарий

  1. Уведомление: Как выбрать трикотаж для юбки-карандаш — Kateryna's Sewing blog

Добавить комментарий

