Не повторяй моих ошибок. 5 ошибок, которые допускают начинающие швеи

В этой статье я собрала те ошибки, которые легко совершить и когда только начинаешь шить, и когда уже шьешь не первый год. Надеюсь обратить ваше внимание на самые частые из них.

1. Поспешишь, людей насмешишь.

ferrari-490617_640

Самый главный закон шитья — не торопись. Даже если до выхода в свет в задуманной обновке остались считанные часы. Между «делать быстро» и «торопиться» образована такая огромная пропасть, что не стоит пытаться эти вещи совмещать. Суетясь, не проверяя швы, избегая промежуточных примерок, ты (в лучшем случае!) получишь в результате либо неаккуратную вещь, либо ту, которая попросту не сядет по фигуре.

2. Аккуратность.

telephone-1822040_640

Когда-то давно я разговорилась с одной замечательной профессиональной швеей с многолетним опытом. Меня интересовал вопрос: можно ли любого человека научить шить?

“В общем — да, практика плюс усидчивость — это самое главное в шитье. Но, понимаешь, есть такое: человек, вроде и всё правильно шьет, но — неаккуратно. Там — нитка торчит, там — сборки неравномерные. И одежка села по размеру, а общее впечатление — никакое”.   

С тех самых пор, я тщательно слежу за каждой деталью: например, много раз проверяю, чтоб руки были чистыми-чистыми. Ну, кому понравятся непонятные следы или потертости? Уж поверь, в качественном пиджаке ты не увидишь плохо пришитых пуговиц, из которых нитки торчат.

3. Семь раз отмерь — один раз отрежь.

769710fa21

Это я о раскрое. После того, как вы приложили выкройку и даже обвели ее, десять раз проверьте, правильно ли всё лежит, а именно:

  • Вы кроите по изнанке или лицевой стороне?
  • Вы обводили выкройку с учетом припусков?
  • Припуски везде одинаковые или разные?
  • Вы учли как идет долевая нить?
  • Вы учли рисунок на ткани?

К сожалению, очень часто после того, как вы уже вырезали детали, что-либо исправить будет невозможно. Потому запомните: процесс переноса выкройки на ткань и вырезание — это самый ответственный этап. И если он затянется — ничего страшного. Это так точно будет не так долго, как ехать в магазин за новой тканью.

4. Качество — (не)важно!

quality-1714289_640

К сожалению, нужно признать, что стоимость ткани и качество пошитой вещи прямо пропорциональны. Из дешевой ткани получится и «дешевое» изделие. То же касается и фурнитуры (всяких там пуговок, молний, застежечек). Хотя для пробных пошивов я даже рекомендую обзавестись недорогой тканью. Но если уж вы собрались шить шикарный комплект нижнего белья, то на это сгодятся только шикарные кружева.

5. Шить не по фигуре

carnival-319500_640

Когда-то я взялась шить объемное платье со сборкой на плечах. Всё было идеально: и ткань, и цвет.  Только вот такой фасон не то, что не подчеркнул достоинства, а сделал меня буквально квадратной! Я не учла, что с моим-то ростом такое платье носить категорически запрещается. Я была разочарована.  То платье так и висит в шкафу.  Время и деньги были потрачены впустую.

Страницы глянцевых журналов пестрят статьями о трендах этого года. Но вы уверены, что вам подойдут расклешенные штаны или юбка с запахом? Не бросайтесь шить до того,  как убедитесь,  что фасон и цвет вам к лицу.  Прежде, чем браться за нитку с иголкой я всегда стараюсь примерить подобную одежду в магазине и критично ответить на вопрос, идет ли  такое и мне.

 

Безусловно, на своих ошибках учатся быстрее всего. Но избегайте тех, которые упомянуты выше и удовольствие от шитья вас никогда не покинет!

Добавить комментарий

